Звоните нам: +7 (4722) 40-21-47, 40-23-47

Большой порт Санкт-Петербург трудно сдвинуть с места

Перенос перевалки генеральных грузов с причалов Большого морского порта Санкт-Петербург на новые терминалы за чертой города – проект, который может оказаться нерентабельным, высказал свою точку зрения в рамках Петербургского транспортно-логистического семинара «Железная дорога и порты: как настроить взаимодействие в интересах клиентов» заместитель директора Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» – начальник Усть-Лужского управления Юрий Ахмедов

По его словам, девелоперам придется при застройке территорий, которые сейчас используются для перевалки грузов с морских судов, не только демонтировать комплексы существующих гидросооружений, но еще и провести глубокую очистку акватории. На ней засоренный ил накапливался еще с петровских времен.

В настоящее время проводится только очистка внешнего слоя в рамках работ по дноуглублению акватории Большого морского порта Санкт-Петербург. При этом данные виды работ строго регламентированы природоохранными органами – в частности, сроки выхода земснарядов и черпалок ограничены сроками нереста рыбы.

Для выхода на полную очистку необходимы, во-первых, другие мощности для дноуглубления, во-вторых, разработка соответствующей программы работ и, в-третьих, самое главное – решить, куда складывать отходы. Просто так сбросить в Финский залив загрязненный ил не получится. В частности, это не дадут сделать природоохранные органы соседних стран Балтии.

Кроме того, властям города придется решать вопрос о создании дополнительных транспортных развязок на подходах к Большому порту. Для вывоза грузов пропускных способностей с учетом транспортных мощностей железной дороги едва хватает. А для обеспечения мобильности населения предполагаемых жилых районов с высотными зданиями будет недостаточно. Для Санкт-Петербурга это может оказаться слишком затратной задачей.